Ярлыки

суббота, 29 октября 2011 г.

Хас-Булат

"Хас-Булат удалой,
Бедна сакля твоя,
Золотою казной
Я осыплю тебя;

Саклю пышно твою                                                                                       
Разукрашу кругом,
Стены в ней обобью
Я персидским ковром;

Дам коня, дам кинжал,
Дам винтовку свою,
И за это за все
Ты отдай мне жену!

Под чинарой густой
Мы сидели вдвоем,
Месяц плыл золотой,
Все молчало кругом.

Лишь играла река
Перекатной волной,
И скользила рука
По груди молодой.

Она мне отдалась
До последнего дня,
И аллахом клялась,
Что не любит тебя."

"Князь, рассказ ясен твой,
И напрасно ты рек,
Вас с женой молодой
Я вчера подстерег.

Полюбуйся, поди,
Князь, игрушкой своей,
Спит с кинжалом в груди
Она в сакле моей.

Я кинжал ей вонзил,
Утопая в слезах,
Поцелуй мой застыл
У нее на устах."

Тут рассерженный князь
Саблю выхватил вдруг,
Голова старика
Покатилась на луг.
Долго молча стоял
Князь над трупом столбом,
Сам себя укорял,
Но решил на своем.
Скоро пала роса,
Свежий воздух подул,
Смолкли птиц голоса,
Лишь с реки слышен гул.
С ревом бешеным вдруг,
Ударяясь в скалу,
Князь-убийца прыгнул
И пошел он ко дну.

Комментариев нет:

Отправить комментарий